Пираты

С детства мы зачитывались книгами о пиратах, этих ужасных, но таких романтичных и в то же время весёлых морских разбойниках. Пиратский чёрный флаг «Веселый Роджер» с черепом и костями, поднимающие паруса бригантины, мужество пиратов – всё это хорошо воспето в книгах и песнях.

Именно потому, что я начитался в своё время таких книг, реальное узнавание того, кто же такие пираты, привело меня в шок. Первая встреча с этим явлением состоялась в Таиланде. Наше судно стояло на линии Япония – Таиланд – Сингапур – Филиппины. Грузы были настолько разные и зачастую такими мелкими партиями, что трудно себе даже представить сейчас, как всё это учитывалось и сдавалось без компьютера в нужных портах точно по количеству, весу и так далее. Всё это трудно понять стороннему человеку, а я был как раз вторым – грузовым помощником, и в том именно и заключалась моя работа, если не считать того, что я ещё стоял и вахту по восемь часов в сутки.

В том рейсе, помимо всего прочего, везли мы партию оружия для индийской полиции. Груз представлял собой пару десятков ящиков, которые были уложены в отдельное помещение и, по требованию японской полиции, обеспечивающей отправку, стальную дверь в это помещение заварили электросваркой.

В Бангкоке, столице Таиланда, выгрузка шла своим чередом, спокойно и размеренно. На борту всегда находились «вачманы» – таиландские охранники, которые по местным требованиям нанимались для охраны судов.

В обед все грузчики сошли на берег. Уехали и «вачманы». Это было совершенно неожиданно, так как они обычно обедали на судне, еду им привозили. В это время всё и произошло.

К судну подошел небольшой скоростной катер. Из него на борт полетели верёвки с якорями. По ним поднялись несколько вооружённых автоматами человек и сразу же кинулись к той, заваренной двери. С помощью портативного автогена они стали срезать места сварки.

Вахтенный матрос, увидев это, вызвал звонком вахтенного помощника, который тут же вышел и побежал на бак (нос корабля), где всё это происходило. Навстречу ему бросился один из напавших с автоматом и дал очередь по ногам. Затем он и ещё один бандит встали у бортов и дали очереди в воздух, предупреждая, чтобы никто не выходил на палубу.

Перегрузив все ящики на катер, они спрыгнули в него и с рёвом, на большой скорости, умчались по реке.

В результате этого налёта вахтенный помощник потерял обе ноги ниже колен. Потом, через пару лет, ему сделали протезы, и он опять пошел в моря.

Второй случай, участника которого я знаю, произошел на ходу, в Филиппинском море. Ночью, когда все на судне, за исключением вахты, смотрящей вперед, спали, с кормы зашёл быстроходный катер, с помощью верёвок с «кошками» с него забрались несколько человек и, проникнув в надстройку, вошли в каюту капитана. Они долго избивали его, так как он не соглашался открыть сейф. В конце концов, они сильно его искалечили, переломав руки и ноги. Он сдался. Открыв сейф, они забрали там 2 тысячи личных долларов и так же тихо исчезли.

Капитан потом, по возвращении домой, больше года подвергался допросам. Дело в том, что в сейфах советских капитанов того времени хранились секретные шифровальные книги.

Эти и многие другие случаи в нашем пароходстве можно считать более или менее благополучными. Там же, где экипаж начинал оказывать сопротивление или пиратам нужно было само судно со всем грузом, пираты обычно никого не оставляют в живых. Эти случаи совсем нередки до сих пор. В распоряжении пиратов теперь вместо каравелл и мечей с мушкетами есть современнейшие скоростные бронированные катера, автоматическое оружие, GPS, спутниковая связь и Интернет, из которого они выуживают сведения о маршрутах и грузах. Не изменилось только одно – кровожадность и безжалостность к захваченному экипажу. Правда, и охота на них теперь идет другая. В Малаккском проливе, например, постоянно летают малайзийские истребители «F-16», и если катера и моторные лодки не отвечают на запросы или не несут опознавательных знаков, эти самолёты их тут же расстреливают. Как и в те, старинные времена, пойманным пиратам всегда выносился стандартный приговор – казнь через повешенье. Если моряки не хотели делать этого, то просто высаживали пиратов в шлюпки без вёсел, топили их корабль и уходили, оставив решение судьбы пиратов на волю Божью.

Сейчас, в начале XXI века все мы являемся свидетелями нового всплеска пиратства в районе Аденского залива, у западного побережья Африки.

В опасных местах вахта круглосуточно наблюдает за обстановкой вокруг, и в случае опасности все стальные двери в надстройку задраиваются, чтобы не допустить пиратов во внутренние помещения, а в эфир летит сигнал тревоги. Как правило, помощь приходит быстро, поскольку в этих местах дежурят военные корабли. Ещё одно действие – используются пожарные шланги. Обычно в таких местах они уже заранее вооружены и нужно только включить пожарный насос. При помощи мощных струй воды моряки не дают пиратам высадиться, одновременно давая сообщение о нападении по радио. Однако против автоматического оружия и гранатометов это далеко не всегда эффективно. На некоторых пассажирских лайнерах в последнее время применяются акустические пушки, которые распространяют сильные ультразвуковые сигналы в сторону пиратов, вызывая этим сильнейшую боль в ушах и лишая их возможности действовать. Российские военные, дежурящие в опасных местах, предлагают особую услугу – по запросу высаживают на борт вооруженную группу, которая и отгоняет пиратские лодки.

Песню, где есть слова: «Вьётся по ветру «Веселый Роджер», люди Флинта песенку поют», я уже давно не пою…

ДАЛЕЕ

Вернуться к оглавлению